Театральные работы Даниила Страхова

Артистическая карьера Даниила Страхова идет широкими полосами: театр, телевидение, кинокарьера. В последнее время после выхода на экраны сериала "Исаев" актер посвящает все свое время театру. В 2009 году ему поступило сразу несколько предложений: сыграть Виктора в "Варшавской мелодии", сыграть Мозглякова в спектакле "Дядюшкин сон" по Достоевскому в Театре имени Ермоловой, принять участие в антрепризном спектакле "Вокзал на троих".

Подход Даниила Страхова к ролям в кино и театре напрямую связан с его душевной организацией - как талантливый актер он старается выполнить двоякую функцию на сцене. Во-первых, помочь воплотить замысел режиссера, ведь именно он главный на площадке, а во-вторых, всегда присутствует потребность разобраться, понять поступки своего героя. Причем, здесь нет желания оправдать или проявить сочувствие (Даниилу часто приходилось играть роли настоящих злодеев), а желание выявить причинно-следственные связи, обозначить, что может привести к такому финалу и по возможности, показать, что всегда есть шанс сделать другой выбор.

В этом смысле знаменательна работа Даниила в спектакле "Почтальон звонит дважды" по роману Джеймса М.Кейна. Этот спектакль меняет восприятие антрепризы как легкого жанра. В центре сюжета - рассказ о том, как человеком управляют страсти, желания. Весь спектакль - мгновение перед казнью на электрическом стуле, когда герои вспоминают тот путь, который привел их в настоящий момент. Даниил размышляет над характером и поступками своего героя, и в свойственной ему манере дает свое понимание образа и жизни героев: "Я думаю, каждому из нас однажды, а то и несколько раз, в важный момент жизнь дает шанс избежать какого-то поступка, что-то не совершить. И тут уж все зависит от того, хотим ли мы воспользоваться этим шансом или нет...Просто мы любим уши затыкать берушами, не хотим слышать. Потому, что сложно существовать в мире по законам, прописанным в Библии. Почему Френк и Кора убили мужа героини? Я думаю, часто люди совершают такие поступки, не руководствуясь целью убить. Убийство для них - это средство достижения чего-то, или даже случайность, звено в череде поступков, о котором лучше не думать ни до, ни после, ни во время..." Первой театральной работой после "Исаева" стал спектакль "Вокзал на троих" - комедия с участием Олеси Железняк, Даниила Страхова и Сергея Серова (Федора Добронравова). По признанию самого актера принять участие в этом спектакле ему захотелось сразу. Во-первых, привлекла возможность поработать с режиссером Романом Самгиным, а, во-вторых, он предполагал, что работать " с такой острохарактерной актрисой как Олеся Железняк и талантливым Сергеем Серовым будет архисложно, а значит, интересно". Сюжет спектакля - о трех людях, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время, и как это бывает, раскрывших друг другу за рюмкой свои душевные тайны. Также Даниил продолжает играть Виктора в спектакле-дуэте "Варшавская мелодия" по пьесе Леонида Зорина. Здесь в центре рассказ о двух людях, которые параллельно проходят испытания - социальные, политические, душевные и под влиянием этих событий они меняются, и эти изменения для героев оказываются трагичны. "Главной моей задачей в роли, - говорит актер, - было вывести Виктора за рамки хорошего в начале и плохого в конце. Сильного в первом акте и слабака в конце. И я считаю, что мне это удалось". Даниил в последнее время от некоторых постановок отказывается: причины могут быть разными, но главное для актера, чтобы то, что он показывает со сцены, было интересно и не противоречило его внутренним душевным установкам. Хотя в его послужном списке есть роли разные, некоторые из них повторять он не собирается, но отдельные герои останутся дороги его сердцу на всю жизнь - как роль Николая Аблеухова в спектакле "Петербург" по роману Андрея Белого (1998 год). Именно в процессе работы над этим образом, очень трудной, он понял, по его словам, суть профессии актера. Через год участия в спектакле Даниил за роль бомбиста Аблеухова получил свою первую награду - театральную премию фестиваля "Московские дебюты" за лучшую мужскую роль года.

После этого пошли приглашения в самые разные постановки: Себастьян в комедии Шекспира "Двенадцатая ночь", принц Марокканский в "Венецианском купце" режиссера Андрея Житинкина. Были провокационные роли и спектакли, например, роль Чикатило, о которой Даниил вспоминает как о сложном для себя опыте, роль Калигулы.

За роль Дориана Грея в спектакле "Портрет Дориана Грея" Страхов был выдвинут на премию "Чайка" в номинации "Роковой мужчина". И следующий герой, сыгранный Даниилом - Михаил Платонов в одноименной пьесе по чеховской "Безотцовщине" - принес артисту еще одну награду. Мастерство Даниила в передаче душевных метаний героя, его ощущения никчемности было отмечено новой премией за лучшую мужскую роль на "Международном фестивале театральных школ в Варшаве " в 2002 году.

Даниил играл во многих других спектаклях - "Театр-убийца", "Ромео и Джульетта". Особняком стоит "Приворотное зелье". Почему-то в роли комичного простака Каллимако зрителям труднее всего воспринимать актера. Он со смехом рассказывает: "когда я выхожу в спектакле в роли влюблённого дурачка, первые 20 минут зал меня категорически не приемлет…но знаю: рано или поздно зритель раскачается…" По признанию Даниила "Приворотное зелье" - "очень любимый мною спектакль, в котором, кажется, мне удалось выскочить из наработанного телевидением амплуа злодея или героя-любовника..." Сейчас Даниил Страхов готовится выступить в роли Хлестакова в спектакле "Ревизор", премьера которого состоится 26 ноября 2010 года в театре на Малой Бронной.

Список работ

- Ревизор (2010)
Режиссер: Сергей Голомазов
Автор: Николай Гоголь
Театр:   Театр на Малой Бронной
Ревизор (2010)
Роль: Иван Александрович Хлестаков

- Идеальный муж (2010)
Режиссер: Павел Сафонов
Автор: Оскар Уайльд
Театр:  Театральный марафон
Идеальный муж (2010)
Роль: лорд Артур Горинг

- Варшавская мелодия (2009)
Режиссер: Сергей Голомазов
Автор: Леонид Зорин
Театр: Театр на Малой Бронной
Варшавская мелодия (2009)
Роль: Виктор

- Почтальон всегда звонит дважды (2009)
Режиссер: Александр Марин
Автор: Джеймс М. Кейн
Театр: Московский театр "Мастер"
Почтальон всегда звонит дважды (2009)
Роль: Фрэнк Чамберс

- Вокзал на троих (2009)
Режиссер: Роман Самгин
Автор: Игорь Балобко
Театр: продюсерский центр "Оазис"
Роль: Он

- Приворотное зелье (2005-2006)
Режиссер: Константин Богомолов
Автор: Макиавелли "Мандрагора"
Театр: театральное агенство "АРТ-партнер"
Роль: Каллимако

- Ромео и Джульетта (2004)
Режиссер: Роберт Стуруа
Автор: Уильям Шекспир
Театр: антреприза, спектакли проходили в т.им. Вахтангова
Роль: Парис

- Калигула (2002)
Режиссер: Андрей Житинкин
Автор: Альбер Камю
Театр: на Малой Бронной
Калигула (2002)
Роль: Калигула

- Портрет Дориана Грея (2001)
Режиссер: Андрей Житинкин
Автор: Оскар Уайльд
Театр: на Малой Бронной
Портрет Дориана Грея (2001)
Роль: Дориан Грей

- Театр-убийца (2001)
Режиссер: Сергей Голомазов
Автор: Том Стоппард
Театр: т-р под руководством Армена Джигарханяна
Театр-убийца (2001)
Роль: Саймон Гаскойн

- Безотцовщина (Платонов) (2001-2005гг)
Режиссер: Сергей Голомазов
Автор: Антон Павлович Чехов
Театр: уч. театр ГИТИС, театральный центр на Страстном
Роль: Михаил Васильевич Платонов

- Вышка Чикатило (2000)
Режиссер: Андрей Житинкин
Автор: Михаил Волохов
Театр: международный проект, Музей Маяковского
Роль: Чикатило

- Венецианский купец (1999)
Режиссер: Андрей Житинкин
Автор: Уильям Шекспир
Театр: имени Моссовета
Роль: Марокканский Принц

- Двенадцатая ночь (1999)
Режиссер: Марк Вайль
Автор: Уильям Шекспир
Театр: имени Моссовета
Роль: Себастьян

- Петербург (1998-2004гг)
Режиссер: Сергей Голомазов
Автор: Андрей Белый
Театр: имени  Н.В. Гоголя
Роль: Николай Аполлонович Аблеухов




Хостинг от uCoz