Как бороться с Голливудом

В начале октября кинематографическая общественность была если не потрясена, то несколько встряхнута "Открытым письмом президенту Российской Федерации Владимиру Путину", с которым к нему обратился известный кинопредприниматель Марк Рудинштейн. В письме без обиняков заявлялось: "Сегодня российское кино гибнет не только потому, что на него нет спроса. И не потому, что нашим кинематографистам нечего сказать. Все гораздо проще. Американские прокатчики прочно обосновались на нашем кинорынке и, захватив лушие кинотеатры, не допускают прокат отечественных фильмов". По мнению автора послания, "в сфере отечественного кинопроката совершается фактическое преступление", ибо "за счет скромных средств наших граждан" пополняется казна западных корпораций. В-общем, налицо очередной антироссийский заговор злокозненных американцев, действовать против которого "надо сегодня и немедленно".
Ответа президента не последовало, но на этой неделе глава кинодепартамента министерства культуры Алексанр Голутва, выступая перед журналистами, ответил на это, что квотирование или какое-либо другое ущемление проката американских фильмов противоречит экономической политике страны, прелятствует ее интеграции в мировые экономические структуры и просто вредно, поскольку остановит западные вложения в реконструкцию российских кинотеатров, вынудит иностранный кинобизнес уйти с нашего рынка и лишит российскую сторону той доли доходов, которую она имеет с проката американского кино. Что касается Голливуда, то с ним нужно не сражаться, а конкурировать — так, государство могло бы строить свои кинотеатры и направлять доходы от их экспуатации на развитие отечественного производства.
Парадоксальность этого обмена аргументами в том, что кинобизнесмен употребляет военно-юридическую лексику ("захват", "преступление") и всем тоном своего письма толкает к мерам внеэкономического воздействия, тогда как государственный чиновник советует забыть об административных методах и использовать сугубо экономические средства поддержки отечественного кинематографа.
Александр Голутва также заявил, что существующая система господдержки неэффективна и сегодня тормозит самостоятельное развитие киноотрасли, поскольку "развращает и расслабляет" кинематографистов. И в самом деле, если судьба режиссера не зависит от успеха его фильмов, на появление рентабельного кинематографа рассчитывать не приходится.
Жаль только, что эти здравые выводы не были сделаны раньше и теми людьми, которые создавали Госкино России взамен усопшего Госкино СССР.





Хостинг от uCoz