Сокуров прикончил "Тельца"

Несмотря на эти предосторожности (похожие сразу на рекламный трюк и на архаический обычай, запрещавший называть могущественные существа их прямыми именами), каждому советскому человеку понятно, что речь идет об вожде Октябрьской революции, проще говоря, об Ильиче в полупараличе. Вождя пролетариата играет Леонид Мозговой, недавно сыгравший нацистского фюрера в "Молохе", и это само по себе многозначительно. Повествование носит вдойне камерный характер, поскольку не выходит за пределы дома в Горках, а этот дом очень напоминает камеру комфортабельной тюрьмы, где все следят не только за героем, но и друг за другом. В отличие от "перестроечных" трактовок истории болезни Ленина (автором наиболее интересной из них был новосибирский историк Виктор Дорошенко), утверждавших, что перед погружением в маразм и немоту большевистский диктатор понял, что натворил и что сотворил, Сокуров с Арабовым настаивают, что и на грани инсульта "самый человечный человек" придерживался тезиса о необходимости обострять "классовую борьбу" (читай — террор) по мере продвижения к социализму. Но декабрь 22-го — не июль 18-го, Арабов — не Шатров, а Сокуров — не Карасик: у знаменитого питерского некрореалиста ментальный аспект почти всегда сопряжен с острым чувством плоти, особенно такой, которая источает смертный дух. По логике вещей, следующим героем Сокурова должен стать либо "живой труп" Брежнев, либо упырь Андропов: тема "власть и смерть" жаждет продолжения.
В ноябре картина должна быть готова к демонстрации, возможно, в двух версиях — пленочной, и более полном видеоварианте. Первые показы "Молоха" в Москве проходили, как "клубничные" просмотры в советское время — режиссер чуть ли не лично выбирал зрителей, достойных увидеть его кино. И в самом деле — если у публики есть право выбирать себе кино по вкусу, почему у режиссера не может быть права выбирать себе публику? Что будет на этот раз — одному Сокурову известно, но в любом случае шоу обещает быть неслабым.





Хостинг от uCoz