Мария Машкова, Леонид Бичевин и Нелли Уварова в эмо-фильме "Закрытые пространства"

Мария Машкова, Леонид Бичевин и Нелли Уварова в эмо-фильме "Закрытые пространства"

Кинокомпания "Другое кино" завершила съемки фильма Игоря Ворсклы "Закрытые пространства" (2008).

Завязка истории происходит, когда разносчица пиццы Вика приезжает в квартиру и там встречает Веню, который, не долго думая, объявляет девушке о своих планах сексуального насилия.

Несмотря на лихое начало, кино, как ожидают его создатели, получится вполне жизнеутверждающим.

Главную героиню Вику — ее играет Мария Машкова — внешне решили сделать "эмо", то есть обрезать ей челку, одеть в черное с розовым и сделать склонной к суициду. "Идея эмо принадлежит художникам по костюмам — Елене Степановой и Даше Зоновой. Черная челка с цветной прядью, пирсинг, розовое платье, черный облупившийся лак на ногтях — все это очень поддерживало тот образ, который был выписан в сценарии. Получилась такая экстравагантная бабочка, которая попадает в западню", — рассказывает автор сценария и режиссер Игорь Ворскла.

Есть в фильме у Вики и подруга-эмо — в исполнении вчерашней дурнушки Нелли Уваровой, которой решительно сменили имидж.

"Углубившись в мир эмо, мы поняли, что фактически будем снимать первый русский эмо-фильм, хотя таких амбиций у нас и не было. Просто проблемы, о которых мы собрались говорить, сконцентрированы в этом движении, природа которого — одиночество. А внешние проявления — показные страдания, культ самоубийства, регулярные истерики для окружающих".

Мария Машкова, как рассказал режиссер, к роли своей тщательно готовилась: посещала места, где собираются эмо, изучала их блоги, пытаясь понять что движет этими молодыми людьми со странной наружностью.

"Впрочем, романтизация этого движения не входит в наши задачи. Скорее, это развенчание идеологии эмо: начинай жить настоящей, а не выдуманной жизнью", — замечает режиссер.

Появление в жизни Вики той самой мансарды и Вени с его планами меняет ее депрессивный настрой в одночасье — пробуждаются жажда жизни и желание отстоять свою честь.

Все без исключения персонажи монтирующейся сейчас картины — чрезвычайно занимательны. Например, у Вени, которого играет недавно дебютировавший в "Грузе 200" Леонид Бичевин, есть влюбленный в него друг в исполнении Олега Макарова. А отцы главных героев на протяжении всего фильма выбивают друг из друга долги.

Есть у Вени и свой специалист-психоаналитик — эту роль исполнил Александр Ф. Скляр. Психоаналитик — любитель выпить и не такой уж профессионал своего дела. Своему пациенту он ставит диагноз "агорафобия", то есть боязнь открытого пространства, который создатели фильма трактуют шире:

"Вообще-то агорафобия — довольно распространенный страх. В нашем случае — это не только диагноз главного героя, но и характеристика поколения молодых. Вообще-то переход во взрослую жизнь всегда сопровождается предельным напряжением сил и в большинстве случаев оставляет в психике непроработанные комплексы. Легче всего переход этот дается тем, кто в детстве чувствовал родительскую защищенность — поддержку, заботу, любовь. Но именно поколение нынешних двадцатилетних появилось на свет в середине восьмидесятых, когда страна превратилась в вулкан, и новоиспеченным папам и мамам было не до детей — надо было буквально выживать. В итоге мы получили брошенное поколение, которое вынуждено выплывать самостоятельно. И складывается впечатление, что большая его часть так и бултыхается за бортом. Наш главный герой — придуманный, сложный и противоречивый персонаж. Он выступает не только носителем базовых проблем поколения, но и силами, способностью преодолевать их".

Еще незадачливый психотерапевт прописывает герою — в качестве лекарства от своих страхов — перед посещением публичных мест использовать секс.

"Собственно, эта идея и побуждает парня разыграть спектакль с изнасилованием перед несчастной разносчицей пиццы. Другой вопрос, что спасает не секс, а эмоциональный контакт, душевное сближение. Иными словами — любовь. Это и есть главный рецепт избавления от страхов", — говорит режиссер.

"Хотя фильм и получился индивидуализированным, я не хотел бы угодить с ним в "резервацию" авторского кино. Я понимаю, что попасть в основной поток кинопроката с нашей историей маловероятно, но очень рассчитываю, что эмоция, заложенная в "Закрытых пространствах", попадет в резонанс с настроением и ожиданиями достаточно широкой аудитории", — надеется Игорь Ворскла.





Хостинг от uCoz