Начался Международный фестиваль в Локарно

Начался Международный фестиваль в Локарно

Показом японского мультфильма "Vexille" в Швейцарии стартовал юбилейный 60-й Международный фестиваль в Локарно.

И в юбилейный год на фестивале чтят сложившуюся традицию открывать миру новые имена, поэтому из 19 картин, что вошли в международный конкурс, семь фильмов сняты режиссерами-дебютантами, а четыре — теми, чей дебют случился относительно недавно.

Своих новичков представили на фестиваль Испания, США, Великобритания, Германия и Швейцария. Страну-хозяйку в конкурсе будет представлять фильм Фульвио Бернаскони "Fuori dalle corde". В этой драме рассказывается история итальянского боксера, который мечтал стать чемпионом, но вместо этого стал участвовать в незаконных кулачных боях.

Участвует в Международном конкурсе и психологическая драма о сценаристе, герои которого начинают оживать — это "Slipstream", режиссерский проект Энтони Хопкинса. Надо заметить, что уже это третий раз, когда Хопкинс садится в режиссерское кресло.

Международный конкурс в этом году отличает широкий географических охват, без предпочтений отдельным регионам. И хотя участием аргентинских, корейских и японских фильмов уже никого не удивишь, фильмы с Гаити и из Алжира наравне с европейскими картинами соревнуются нечасто.

Алжирско-французский проект "Желтый дом" /La Maison Jaune/ Аккара Амора и размышление на гаитянские темы "Haiti cherie" от итальянского режиссера Клаудио дель Пунта — снимались "на натуре" и с участием непрофессиональных актеров из местных жителей. "Желтый дом" стал первым художественным фильмом, снятым на языке берберов.

Тематика отобранных картин тоже отличается как разнообразием, так и некоторой мрачностью, так что жюри не сможет ни заскучать, ни особенно развеселиться.

Например, относительно новый термин "Extraordinary Rendition", которым британец Джим Фреплтон озаглавил свою донельзя политизированную картину, означает незаконное похищение агентами ЦРУ людей, подозреваемых в серьезных преступлениях. А уже упоминавшийся фильм "Haiti cherie" мрачно обрисовывает различные формы современного рабства.

Конкурсная программа предлагает и драмы на любой вкус, в которых герои страдают, скорбят, мучаются чувством вины, запутываются в отношениях и переживают в одиночестве. Все аспекты человеческой рефлексии препарируют аргентинский режиссер Сандра Гульотта в "Возможных жизнях" /Las vidas posibles/, канадец Бернард Эмонд в фильме "Вопреки надеждам" /Contre toute esperance/, Петер Пэйер в картине "Оправданный" /Freigesprochen/. Похожие темы развивает и радикальное "Перерождение" /Ai No Yokan/ японца Масахиро Кабаяси.

Надо заметить, что за 60 лет своего существования фестиваль в Локарно открыл миру несколько авторов, чьи имена сейчас уже стали синонимами "классики кинематографа".

В 1958 году молодого Клода Шаброля признали здесь лучшим режиссером за драму "Красавчик Серж". В следующем году этот титул перешел Стэнли Кубрику за его нуар "Поцелуй убийцы". Это была первая крупная фестивальная награда режиссера, а до его "2001: Космическая одиссея" оставалось еще девять лет.

В 1964 году в Локарно высоко оценили короткометражку "Het Feest" 26-летнего Пола Верховена. В том же году за лучший дебют — "Время иллюзии" /Age of Illusions/ был награжден Иштван Сабо.

В 1983 Спайк Ли становится обладателем "Бронзового Леопарда" за свою скандальную дипломную работу "Парикмахерская Джо: мы отрезаем головы" /Joe's Bed-Stuy Barbershop: We Cut Heads/.

Наконец, в 1985 Чена Кайге награждают "Серебряным Леопардом" за его первый фильм "Желтая Земля" /Yellow Earth/.

Список можно продолжать, но ясно одно — каждый год программа Локарно будет таить в себе интригу — кого же из этих пока неизвестных ребят через десять лет станут боготворить киноманы.





Хостинг от uCoz