Сто лет Марселю Карне

Сто лет Марселю Карне

Сегодня, в пятницу, юбилей родоначальника "поэтического реализма", не дожившего до этого дня всего лишь десяти лет. Марсель Карне умер 31 октября 1996 года, но еще в 1984 году, за месяц до своей собственной смерти, его младший современник Франсуа Трюффо заявил: "Я отдал бы все свои 23 фильма за одни "Дети райка" /Enfants du paradis, Les/ (1945).

"Дети райка", снятые в годы войны на исходе французской оккупации (1943-1945), навсегда стали высшей точкой творчества Карне в сотрудничестве с поэтом и сценаристом Жаком Превером и по сей день выглядят не очень-то устаревшими. Этот костюмный фильм об актерах XIX века с участием Арлетти, Жана-Луи Барро и Пьера Брассера удостоился в 1979 году специального "Сезара" как "лучший звуковой французский фильм всех времен".

Сын кинолюбителя, поначалу фотограф, затем ассистент Клера и Фейдера, Карне самостоятельно дебютировал в большом кино в 1936 году ("Женни" /Jenny/ (1936)), когда и познакомился с Превером. Их дальнейшие работы — "Забавная драма" /Drole de drame ou L'etrange aventure de Docteur Molyneux/ (1937), "Набережная туманов" /Quai des brumes, Le/ (1938), "Северный отель" /Hotel du Nord/ (1938), "День начинается" /Jour se leve, Le/ (1939), посвященные бурным страстям в жизни простых людей, но без пафоса, а со вкусом — создали в истории кино такое понятие, как "поэтический реализм", никогда никем больше не воплощенный. В начале оккупации вышел еще один их значительный фильм, "Вечерние посетители" /Visiteurs du soir, Les/ (1942), а сразу после войны — разочарованные "Врата ночи" /Portes de la nuit, Les/ (1946). Больше особых взлетов в 50-летней карьере Карне не переживал.

Снимал камерные драмы, твердо зная, что "большое кино стоит слишком много денег". Дал путевку в жизнь Габену и Монтану. На склоне лет удивлялся, куда из кино подевалась любовь и чем, собственно, лучше экранный секс.





Хостинг от uCoz