"27 фильмов закончатся — начнется ломка", или 22-го начинается фестиваль "Кинотеатр.doc"

"27 фильмов закончатся — начнется ломка", или 22-го начинается фестиваль "Кинотеатр.doc"

Сегодня прошла пресс-конференция, посвященная четвертому фестивалю действительного кино "Кинотеатр.doc", который будет проходить с 22 по 28 февраля.

В пресс-конференции приняли участие арт-директор фестиваля Алена Солнцева, руководитель Кинотеатра.Doc и член жюри Михаил Угаров и директор фестиваля Михаил Сенев.

В конкурсную программу были отобраны 27 российских фильмов. Демонстрироваться работы будут в основном в самом Кинотеатре.doc, где их смогут представить сами авторы. Повторы можно будет посмотреть в Актовом зале. Фильмы иностранной внеконкурсной программы фестиваля станут демонстрировать в основном в "Ролане". Фильмы, будучи в основном короткометражными (до часа), объедены в группы.

В состав жюри вошли режиссеры Павел Костомаров и Николай Хомерики, документалист Виталий Манский, актриса Анна Михалкова, музыкант Сергей Шнуров и другие.

Солнцева обозначила целью фестиваля "найти новый художественный алфавит" в эпоху общего культурного упадка. Угаров сказал, что на нем будут предствалены в освновном фильмы "психологического" жанра, который постепенно уходит из большого кино.

Попал в программу "Мой класс" Екатерины Еременко, которая прилетит из Берлина специально, чтобы представить свой фильм, который фиксирует чрезвычайно популярную в наше время тему одноклассников, показывая, что в реальности связи между всеми этими людьми не существует.

Во внеконкурсных программах представлены работы недавно скончавшегося кинематографиста Александра Малинина, знаменитого французского документалиста Жана Руша, голландца Леонарда Хелмриха, прославившегося индонезийскими работами, чешки Хелены Тржештиковой, известной "Супружескими этюдами" о шести годах жизни шести пар. Отдельно покажут и международную программу пермского кинофестиваля документального кино "Флаэртиана".

Организаторы во время отбора конкурсных работ ориентировались в первую очередь на "свежесть взгляда", а не на совершенство технического исполнения. Сам фестиваль, объяснили они, обязан своим существованием появлению дешевой цифровой камеры, которая упростила процесс съемки и сделала его доступным практически для любого. В конкурс они отбирали "художественные фильмы, похожие на документальные, и документальные, похожие на художественные".

Документальная эстетика, говорила Солнцева, вызывает доверие у зрителя, приученного телевизором к идее, что все есть подстава. "Сбивчивая речь и сбитый ракурс вызывают ощущение, что это — правда. Поэтому в программу редко попадают работы выпускников ВГИКа, так как их уже научили, они знают некую схему, по которой все и делают". Арт-директор даже припомнила недавно вышедший на экраны "Монстро", снятый как бы на любительскую камеру, отмечая растущую популярность приема.

В конкурсных работах "нет жанра, нет попытки развлечь или возбудить аудиторию, но есть попытка разобраться", — сказала Солнцева.

"Я посмотрел уже две трети программы, и она оказала на меня наркотическое воздействие. Потом, когда 27 фильмов закончатся, начнется ломка", — поделился впечатлением Угаров.

Торжественная церемония награждения, включающая в себя и показ лучшийх работ, пройдет 29 февраля в Актовом зале.





Хостинг от uCoz