Артисты — не бездельники

Многие актеры, которых мы часто видим на экране, о ком читаем в театральных рецензиях, еще совсем недавно были студентами. Сейчас они на практике осваивают все прелести и тяготы творческой жизни. Среди них Даниил Страхов — актер Театра на Малой Бронной, играет заглавные роли в спектаклях «Калигула» и «Портрет Дориана Грея» Андрея Житинкина. Дебютировал на сцене Театра им. Н. Гоголя. Лауреат премии «Московские дебюты» за роль в спектакле «Петербург» в постановке Сергея Голомазова. На Международном фестивале театральных школ в Варшаве получил приз за лучшее исполнение мужской роли в «Безотцовщине» (Платонов) того же режиссера.

— Многие известные актеры поступали в театральный институт по два-три, а то и по пять раз. С какого захода ты попал на актерский факультет?

—Поступил с первого раза, причем дошел до конкурса сразу в трех институтах. Но потом везде послетал, а приняли меня в Школу-студию МХАТ на курс Авангарда Леонтьева. Через год перевелся в Театральное училище им. Щукина. Ничего веселого о прослушиваниях рассказать не могу. Помню, что для меня это был один сплошной кошмар.

— Почему же ты тогда решил идти в артисты?

—По глупости. Поступал, только что закончив школу и совершенно не понимая, что это такое. Как и все абитуриенты, чувствовал себя без пяти минут Бонапартом. А попав на первый курс, мнил себя как минимум народным артистом, потому как главный барьер в жизни, как мне казалось, уже пройден и дальше все будет легко и просто. Но это, конечно же, полнейшая неправда.

— Сложно представить, что учиться в вузе, где не изучают физику, химию и высшую математику, тяжело…

—Дело не в этом. Я искренне убежден в том, что в театральный вуз лучше поступать, уже как-то пожив, набравшись какого-то опыта. Поступать после школы в актеры — это как быть сапожником без сапог:играть нечего, нет по сути никакого жизненного багажа. Девочкам в семнадцать лет сам Бог велел идти в актрисы, а мальчики  в семнадцать лет сам Бог велел идти в актрисы, а мальчики психологически взрослеют гораздо позже.

— Где ты, будучи студентом, доставал деньги на карманные расходы?

—Я работал официантом в ресторане. Он находился в помещении, арендованном у Щукинского училища. Фишкой ресторана было то, что именно студенты-актеры обслуживали посетителей. Проработал я там около года, хотя это было невыносимо тяжело. Угождать богатым дамам и их мужьям гораздо сложнее, чем пытаться понять, что от тебя требует режиссер.

— Среди зрителей бытует мнение, что все артисты — бездельники. Чем наполнен твой рабочий день?

— Наш рабочий день отличается от остальных тем, что он не нормирован. Смешно по этому поводу рассказывала одна актриса. Еще в детстве, приходя в театр, она видела, что артисты работают всего три часа в день, с 7 до 10 вечера. Такой график ей очень понравился, и она решила пойти в актрисы, не подозревая, что с утра могут быть репетиции или детские спектакли. После репетиции может быть вызов на киностудию для встречи с режиссером, где ты должен просто нормально выглядеть. Это тоже часть нашей работы. Не секрет, что в театре зарплата очень маленькая. Ну и заканчивается рабочий день вечерним спектаклем около десяти часов. После этого актер едет домой, где у него может сводить ноги, где его может трясти или что-нибудь еще.

— Например?

—Например, я не могу заснуть после спектакля минимум до 3 ночи, максимум до 6 утра.

— Как часто тебя утверждали на роль в кино благодаря твоей красивой внешности?

— Скорее наоборот. Я приходил, и мне говорили: «Спасибо, до свидания, вы слишком красивы», или «вы слишком молоды».

— Если бы было возможно вернуть то время, когда ты поступал, пошел бы в актеры еще раз?

— Вопрос тяжелый. Если бы это был я сегодняшний с сегодняшними мозгами, не знаю, хватило бы у меня духу.

Александр ДУРСУНОВ,"Аргументы и факты", 7.12.2001 года





Хостинг от uCoz