От Страхова сбежала невеста

Это случилось на съемках сериала «Исаев» в церкви Ионна Предтечи в Ярославле.
Зрители смогут в этом убедиться уже весной 2009 года, когда телесериал «Исаев» будет показан на телеканале «Россия». Когда Страхову предложили роль Исаева, то он решил, что отказываться нельзя, ведь второй раз могут и не предложить, и согласился.

– Фильм «Семнадцать мгновений весны» был одним из моих любимых в детстве, – признается Даниил Страхов. – Благодаря Вячеславу Тихонову я и стал актером. Он во многом является для меня примером. Понимаю, с какой придирчивостью отнесутся ко мне миллионы поклонников Штирлица, но это еще не тот хладнокровный Штирлиц. Здесь он на 20 лет моложе и искренней.
Это потом Штирлиц станет стальным и осторожным. А пока ему не чужды романтические порывы. Один из них – обвенчаться в экспресс-режиме во Владивостоке. Для съемок был выбран ярославский храм – церковь Иоанна Предтечи, прямо за Толбухинским мостом, на Перекопе, изображением которой украшена 1000-я купюра. Церковную утварь изготовили художники. Несколько икон с образами архангелов и апостолов списаны с тех, что находятся в запасниках Ярославского музея-заповедника. Невеста Исаева – Сашенька, в этой роли снимается Вера Строкова («Ликвидация»), – просит настоятеля одной из церквей обвенчать их. В роли священника снимается актер театра им. Гоголя Ян Якобсон («Красные колокола», «Горя бояться – счастья не видать»).

– Я объясняю молодой девушке, что к венчанию надо готовиться – исповедоваться, причащаться, – говорит Ян Якобсон. – Но время такое – разруха, у молодых нет ни свидетелей, ни колец. Девушка меня уговаривает, и я соглашаюсь.

– В фильме обвенчаться не удалось, а в жизни все было просто. У нас с супругой не было ни застолья, ни свадебного  путешествия. Сварили пельмени, запили их квасом. Вот и весь праздник, – с улыбкой вспоминает Даниил.

Съемки одной из самых драматических сцен фильма сопровождались огромными волнениями всей съемочной группы. Сергей Урсуляк был вынужден просить помощников убрать прессу. Крик стоял – хоть уши затыкай.
– Он никогда не повышал голоса, – рассказывает один из ассистентов режиссера. Причина этого «происшествия» обнаружилась быстро. В этот день актер Даниил Страхов отказался выходить из машины, пока журналисты и фотографы не покинут съемочную площадку.

– Меня уже затерроризировали со всех сторон: а кого вы играете, а как вы думаете, вас будут сравнивать с Тихоновым, как вы чувствуете себя в этом качестве? Да плохо, плохо я себя чувствую, поэтому даю интервью тогда, когда это не может помешать работе. Когда готов к этому морально, и это мое право! Кто-то на это обижается, а кто-то понимает и приходит снова. И я благодарен тем, кто понимает специфику нашей работы,– объясняет Даниил свою неприветливость, опускает глаза на кеды и улыбается: –Все-таки кеды – это уникальная обувь. Очень удобная.

– Знаете, – возвращается он к теме разговора, – по мнению некоторых коллег, мои амбиции не соответствуют статусу. И они правы. Но я такой, как есть – нравится это кому-то или нет. Главное достоинство актера – это умение быть органичным, а если я все силы буду тратить на то, чтобы быть белым и пушистым в чьих-то глазах, то что на творчество останется? А вообще, иногда так хочется укрыться от взглядов! Я даже, когда тур выбираю, спрашиваю, много ли соотечественников в этом месте. Для меня важно успевать восстанавливаться и отдыхать от чужих глаз.

Автор: Елена ЗАЙЦЕВА.



Хостинг от uCoz