"Азиатский Оскар". Триумф мутантов из сеульской канализации
Минувшим вечером — 20 марта 2007 года — в Гонконге прошла первая в истории церемония вручения кинематографической награды для лучших картин Азии — "Asian Film Awards", которую сразу же окрестили "азиатским Оскаром".
Лучшим фильмом 2006 года был выбран корейский фильм ужасов "The Host" (2006) режиссера Джог-Хо Бонга. Сюжет картины строится вокруг леденящей душу истории спасения сеульской девушки, похищенной огромным монстром, вышедшем из реки.
Кроме того, лента получила награды сразу в четырех номинациях — за лучшую мужскую роль — приз достался актеру Сонгу Канг-Хо, за лучшие спецэффекты" и операторскую работу.
Победа "The Host" оказалась для многих критиков неожиданностью. С лентой о речном монстре-мутанте в одной номинации конкурировали такие тяжеловесы азиатского кинематографа, как китайский классик Чжан Имоу с фильмом "Проклятие золотого цветка" и любимец европейских фестивалей Цзя Чжан-Ке, который привез в Гонконг ленту "Натюрморт" /Still Life/ (2006).
Но ни 45-миллионный "Цветок", который был номинирован на Оскар, ни "Натюрморт", взявший в прошлом году "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале не тронули азиатских киноакадемиков. В итоге, Цзя Чжан-Ке стал "Лучшим режиссером" за "Натюрморт", а Имоу не досталось вообще ничего.
Приз за лучшую женскую роль получила японская актриса Накатани Мики, награду за лучший монтаж выиграла таиландская лента "Синдромы и век" /Syndromes and a Century/ (2006).