Победит ли Марк?
Сразу несколько существенных вопросов было затронуто на пресс-конференции компании "Киномарк", состоявшейся в Доме актера. Во-первых, уже 16 декабря откроется после реконструекции принадлежащий компании кинотеатр на Цветном бульваре (бывший "Мир Кинотавра"). Во-вторых, 18 января в Центре Павла Слободкина состоится церемония вручения XIV национальной кинопремии "Золотой Овен". Все прежние годы премия представляла национальную кинокритику и кинопрессу, для которой Рудинштейн был генеральным спонсором. На сей раз окончательно отделившаяся Гильдия киноведов и кинокритиков не сможет келейно выносить решения, а "Золотым Овном" разрабатывается механизм, включающий всех региональных киножурналистов. На будущее предусмотрено превращение премии в общенациональный Приз зрительских симпатий на основе высокотехнологичного публичного голосования.
Но самым волнующим оказался третий вопрос, поднятый на пресс-конференции в связи с осуществляемым "Киномарком" проектом Международного кинофестиваля в Санкт-Петербурге, который намечен на 18-31 июля 2006 года. Если ничего не случится, он пройдет под эгидой ЮНЕСКО и Совета Европы на Дворцовой площади сразу после саммита глав государств Семерки. Директором фестиваля станет француз Бруно Бард, его заместителем — импортированный из Канна Жан-Пьер Видаль. Именно иностранцы отберут конкурсную программу, на российскую сторону ложатся внеконкурсные мероприятия плюс строительство и оргвопросы. Судя по упомянутым на пресс-конференции подробностям, мероприятие может стать грандиозным не только в жизни кино и Санкт-Петербурга, но и во всей культурной политике сегодняшней Европы. Но, несмотря на президентство Андрея Кончаловского и художественное руководство Алексея Германа-ст., несмотря на стойкую поддержку Валентины Матвиенко, грядущее событие методично и планомерно дезавуируют конкуренты и коррумпированные бюрократы, любой ценой стремящиеся не допустить, чтобы деньги на дорогостоящее мероприятие ушли на сторону. "Стороной" в данном случае оказывается "Киномарк", и большая часть копий вокруг пресловутой "проблемы Дворцовой площади" на самом деле ломается за копейку. Можно лишь пожелать организаторам фестиваля безоглядной траты сил, которая непременно окупится, когда фестиваль откроется.