Культовый роман кибер-панка — "Нейромант" Уильяма Гибсона — дождался экранизации

Культовый роман кибер-панка — "Нейромант" Уильяма Гибсона — дождался экранизации

На прошлой неделе произошло событие, которое не должно оставить равнодушным ни одного любителя фантастики. Американские продюсеры наконец созрели для экранизации по-настоящему культового романа — "Нейроманта" Уильяма Гибсона, нуар-триллера виртуальной реальности с хакерами, "уличными самураями", транснациональными корпорациями-дзайбацу и искуственным разумом в качестве действующих лиц.

Гибсон написал "Нейроманта" в 1984 году. К тому времени он уже был широко известен, как автор таких новелл, как "Джонни-мнемоник", "Сожжение Хром", "Отель"Новая Роза", "Осколки голографической розы" — и его дебютный роман моментально стал бестселлером. В 1985 году писатель был удостоен за него всех основных наград в области фантастической литературы — "Хьюго", "Небьюла" и "Премии Филиппа К. Дика". А сама книга, как и вышеназванные рассказы, скоро были признаны классикой "кибер-панка" и — даже больше — его каноническими текстами. Вообще, законы этого оригинального жанра впервые сформулировал не Гибсон, а — несколько раньше — писатель Брюс Стерлинг, но популярность в самых широких кругах кибер-панк завоевал именно благодаря "Нейроманту".

Для писателя это будет не первая работа для кинематографа. Еще в 1987 году продюсер Дэвид Гиллер — один из создателей "Чужого" — в поисках оригинальных идей для третьей части этой ленты пригласил Гибсона для работы над сценарием. К сожалению ли, к счастью — сюжет Гибсона создателей картины не устроил и через несколько лет эту работу поручили Дэвиду Финчеру и целой команде сценаристов.

А Гибсон в это время занимался уже другим проектом — фильмом "Джонни-мнемоник", экранизацией одноименного рассказа. Поначалу это должна была быть почти арт-хаусная лента с бюджетом в 2 миллиона долларов. Но когда сниматься в главной роли изъявил желание сам Киану Ривз и бюджет разросся до 30 миллионов, писатель стал перерабатывать сюжет, придавая событиям существенно больший размах и, соответственно, легковесность.

После нескольких радикальных переделок, от рассказа остались только основные образы и детали сюжета. По этой ли причине или другой, но "Мнемоник" с треском провалился в прокате, успев, правда, собрать внушительную толпу поклонников.

Любопытно, что уже тогда, по всей видимости, задумав экранизацию "Нейроманта", и не желая продавать авторские права на все свои идеи, Гибсон не стал вводить в сценарий "Мнемоника" свою любимую героиню — Молли, девушку-"уличного самурая".

Фильм "Отель "Новая роза"" Абеля Феррары, снятый в 1998 году по одноименной новелле, при всей своей малобюджетности уже гораздо больше соответствовал духу и атмосфере произведений Гибсона. За что его не могли не отметить на Венецианском кинофестивале того года, где картина номинировалась на "Золотого льва", а также была удостоена премии критиков.

И вот теперь пришло время и "Нейроманта". Идея заняться этим проектом пришла в голову продюсеру Питеру Хоффману. Режиссура поручена Джозефу Кану — американцу корейского происхождения, пока что известному только как создатель видеоверсий альбомов "Greatest Hits" для U2 и Бритни Спирс — и такое его "резюме", конечно, не может не насторожить почитателей таланта Уильяма Гибсона. Им остается только надеяться, что это не "похоронит" проект еще до начала съемок. И что Кан сможет перенести на экран такие образы романа, как "Небо над портом напоминало экран телевизора, настроенного на мертвый канал", без которых "Нейромант" уже не будет "Нейромантом"

Вообще же, Гибсон дождался, по всей видимости, своего звездного часа в Голливуде. Недавно он заключил договор на экранизацию и другого своего произведения — "Распознавание образов" /Pattern Recognition/.

Остается заметить, что за "Нейромантом" в свое время последовало два романа-продолжения — "Счет Ноль" /Count Zero/ и "Мона Лиза Овердрайв" /Mona Liza Overdrive/, так что в случае успеха можно будет рассчитывать и на кинотрилогию.





Хостинг от uCoz