"Послушай, не идет ли дождь"

"Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжом в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху" — сообщает режиссер в пресс-релизе картины. Со Сталиным Казаков никогда не встречался, а водку с бомжами пить мог, поскольку был равно привержен алкоголю и народу. Каким образом судьба интеллигента при советской власти связана с алкогольной зависимостью, из фильма неясно, и закрадывается подозрение, что Софья Власьевна тут вовсе ни при чем — социализм сам по себе, и алкоголизм сам по себе. Писателя играет Алексей Петренко, актер мощный, но драматургия не представляет ему воможностей развернуть свой драматический талант — сколько-нибудь острые коллизии в картине отсутствуют. Казаков слушает, не капает ли за окном, читает за кадром отрывки из своих рассказов, а режиссер иллюстрирует любовь героя к природе и заставляет Петренко ходить по лесу, не чувствуя дистанции между уровнем казаковской прозы и уровнем своих картинок. Представлявший ленту Сергей Соловьев, чье объединение "Круг" вместе со Свердловской студией участвововало в ее производстве, пытался объяснить собравшимся журналистам глубину и значение фильма, но представители прессы остались холодны, как дождевая вода.





Хостинг от uCoz