Роджер Эберт объяснил, почему ненавидит 3D

Роджер Эберт объяснил, почему ненавидит 3D

Роджер Эберт — лауреат Пулицеровской премии и главный американский кинокритик — хоть в свое время и назвал "Аватар" "сенсационным развлечением" и "техническим прорывом", отнюдь не разделяет исповедуемой его автором Кэмероном религии под названием 3D. Более того, он яростный этой религии противник, о чем довольно явно свидетельствует только что опубликованная американским Newsweek статья за его авторством. Называется: "Почему я ненавижу 3D (и почему вам бы тоже стоило его ненавидеть)".

Всего причин эбертовой ненависти, как выяснилось, девять.

И они таковы: 3D есть напрасная трата измерения; оно ничего не добавляет к эффекту от просмотра; оно может попросту отвлекать; оно может вызывать тошноту и мигрени, не замечали ли вы, что 3D несколько темновато; на продаже цифровых проекторов просто зарабатывают деньги; кинотеатры получают возможность надбавлять за билеты на 3D-сеансы от 5 до 7,5 долларов; он, Эберт, не может вообразить серьезную драму, например, такую как "Повелитель бури" или "Мне бы в небо", снятой в 3D.

Последним пунктом у критика идет и вовсе вывод почти философический: каждый раз, когда Голливуд чувствует угрозу, он обращается к технологии. Звук, цвет, широкий экран, синерама, стереофонический звук. И теперь 3D.

Суммируя, Эберт пишет:

"3D — это пустая трата отличного измерения (по его мнению, человеческое воображение и так воспринимает изображение на экране как трехмерное, интерпретируя его согласно общим законам перспективы). И паническое бегство Голливуда к нему навстречу носит харатер суицида. Оно не привносит в сам процесс просмотра ничего принципиально нового. Для некоторых оно, наоборот, может быть раздражающей помехой. Для других, и вовсе, причиной головным болей и дурного самочувствия. Его внедрение во многом движимо желанием продавать дорогое оборудование и возможностью наценивать от 5 до 7,5 долларов на и без того дорогие билеты. Трехмерное изображение заметно темнее, чем стандартное 2D. Оно совершенно не подходит для взрослых фильмов, обремененных хоть каким-либо смыслом. Оно ограничивает режиссеров в их свободе снимать фильмы так, как они пожелают. И в категориях PG-13 и R оно крайне редко производит тот эффект, за который стоило бы платить дополнительные деньги".

Правда, в абзаце про серьезное кино Эберт с грустью отмечает, что у того появляется все больше поклонников и среди авторов, собственно, серьезного кино. Например, он вспоминает о том, как "когда-то сказал, что примирится с 3D, если за него возьмется режиссер такого ранга, как Мартин Скорсезе". "Я думал, что я в безопасности"... И вот теперь Скорсезе объявил о том, что собирается снимать "Изобретение Хьюго Кабре" в 3D... "И мой герой Вернер Херцог!", — вздыхает Эберт с деликатным сомнением в успешности их начинаний.





Хостинг от uCoz