Бомба без председателя

Бомба без председателя

Пресс-конференция XXVIII ММКФ, принесшая сенсацию об отказе австрийского режиссера Михаэля Ханеке от роли председателя жюри, прошла, тем не менее, в обстановке взаимопонимания и сочувствия Открытому письму, составленному дирекцией фестиваля в знак морального протеста. В ближайшие дни оно будет опубликовано в Австрии, а суть его в том, что Ханеке ("Пианистка" /Pianiste, La/ (2001), "Скрытое" /Cache/ (2005)) как бы сам напросился в председатели еще в марте, а буквально на днях отказался из-за дальних перспектив своего нового проекта. Каким бы хорошим ни был режиссер, интеллигентные люди так не поступают. Дирекция намекает на срочный поиск достойной замены, но проще и логичней было бы обойтись и вовсе без нее, "директорией" пяти имеющихся членов жюри: Джули Кристи, Анджей Жулавский, Алексей Учитель, Реми Жирар, Пьер-Анри Деле.

На пресс-конференции также объявлена конкурсная программа из 17 картин, программа конкурса "Перспективы" (11 картин) и общий состав всех внеконкурсных программ. На открытии будет показана "Клятва" /Promise, The/ (2005) Чена Кайге, который в тот же день получит Приз за вклад в киноискусство, на закрытии — "Возвращение" /Volver/ (2006) Педро Альмодовара. Приза "Верю!" памяти Станиславского удостоен в этом году Жерар Депардье. Обращает на себя внимание, что в большом конкурсе, в отличие от прежних лет, всего одна отечественная работа — "Червь" Алексея Мурадова. Зато в нем участвуют столь именитые режиссеры, как парижский чилиец Рауль Руис ("Климт" /Klimt/ (2006) с Джоном Малковичем), чистый парижанин Бертран Блие ("Сколько ты стоишь?" /Combien tu m'aimes?/ (2005) с Моникой Белуччи), автор "Текилового рассвета" /Tequila Sunrise/ (1988) Роберт Таун ("Спроси у пыли" /Ask the Dust/ (2006) с Колином Фарреллом и Сэлмой Хайек), венгерский классик Иштван Сабо ("Родственники" с Олег Табаков). При этом нельзя забывать японцев и филиппинцев, чьих имен мы не запоминаем, но которые могут громко заявить о себе.

Главное фестивальное новшество — его центр переместился. Лишь церемонии открытия и закрытия пройдут в привычном "Пушкинском", все остальное — в десятизальном "Октябре". Единственная ощутимая досада, не зависящая от дирекции — те, кто привык проводить 10 июньских дней в совершенно иной, строго киноманской атмосфере Музея кино, теперь уж навеки лишены этого удовольствия.





Хостинг от uCoz