Московский кинофестиваль — накануне закрытия

Московский кинофестиваль — накануне закрытия

Сегодня предпоследний день работы 29-го Московского Международного Кинофестиваля. Члены жюри уже увидели все конкурсные работы и, пока они решают, какие картины назвать лучшими в этом году, можно уже начать подводить итоги — чем может запомниться нынешний ММКФ.

В первый день в "Пушкинском" — там же, где завтра фестиваль торжественно закроют, — показали фильм "Завет" балканского гения Эмира Кустурицы, названный до этого в Каннах "одной из самых смешных лент". Сам режиссер почтил открытие ММКФ своим появлением в смокинге "от Никиты Михалкова". Он же вручил награду "За заслуги в кинематографе" актерам, сыгравшим в картине "Летят Журавли" — Татьяне Самойловой и Алексею Баталову.

22 июня был представлен вниманию зрителей и фильм уже французского гения — Франсуа Озона — "Ангел". Всего же на ММКФ показали более 200 картин, из которых 20 фильмов из 15 стран участвовали в конкурсной программе, в том числе три отечественных ленты: "Ничего личного" Ларисы Садиловой, "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой и "Путина" Валерия Огородникова.

Конкурсная программа ММКФ не блистала в этом году звездными именами и с особым нетерпением ожидаемыми премьерами. Ключевыми характеристиками ее стали разнообразие, эклектичность и легкий славянский акцент.

Открывал конкурс фильм "Парк" китайского режиссера Инь Личуаня, совершенно нефестивальная грузинская картина "Русский треугольник" Алеко Цабадзе с русским актером Константином Хабенским и украинский фильм "У реки" авторства Евы Нейман, ученицы Киры Муратовой.

Местом показа большей части фильмов стал кинотеатр "Октябрь". "Русские программы", которые открыл премьерный для России показ ленты Андрея Звягинцева "Изгнание", демонстрировались в "Доме кино".

Много шуму было поднято вокруг себя изъятие из программы фильма Валерия Тодоровского "Тиски". Вместо него была показана дебютная картина Алексея Мизгирева "Кремень", участвовавшая до этого в конкурсном показе на "Кинотавре".

Одним из почетных гостей фестиваля стал австрийский режиссер Ульрих Зайдль, который представил свой фильм-участник Каннской программы "Импорт-экспорт" /Import. Фестиваль посетил также и английский актер Джозеф Файнс, единый в двух лицах — как режиссер короткометражного фильма "Дух" из программы "8 1/2 фильмов" и актер в картине "Прощай, Бафана!" из "Гала-премьер".

К середине этой недели, после того, как значительная часть конкурсной программы была, появилось несколько фаворитов. Ими стали китайский "Парк", нашумевшая комедия немца Дэни Леви "Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе Гитлере" Дани Леви и, почему-то, "Любовь со словарем" Зои Р. Кассаветис.

Отдельное внимание привлекла к себе "Вива", всецело авторская работа американки Анны Биллер, которая выступила в этой хулиганской картине как человек-оркестр, став ее сценаристом, режиссером, художником, композитором, а заодно сыграв и одну из главных ролей. Некоторые считают фильм главным фаворитом, некоторые — "неформатом", призванным взбодрить публику. Но надо сказать, взбодрить зрителей уже удалось, так что дело за малым.

Впрочем, уже недолго публике осталось гадать: завтра жюри объявит победителей. Закрывать ММКФ будет фильм Клода Лелуша "Железнодорожный роман". Автор ленты "Мужчина и женщина" представит свою новую картину лично, для чего и прилетает сегодня в Москву.





Хостинг от uCoz