Многострадальный фестиваль в Бангкоке все-таки начал свою работу

Многострадальный фестиваль в Бангкоке все-таки начал свою работу

Преодолев многочисленные слухи, неопределенность, кризис доверия, перенос сроков и перестановки в штате, Бангкокский международный фестиваль (Bangkok International Film Fest — BKKIFF), наконец-то, начал свою работу.

Чтобы избежать дополнительной политической шумихи вокруг мероприятия, его организаторам пришлось по просьбе посольства Ирана в Бангкоке отказаться от идеи показать в день открытия мультипликационный "Персеполис", получивший в Каннах специальный приз жюри.

Открывал фестиваль вместо "Персеполиса" другой, тоже довольно политизированный, фильм — "Дети славы" /Szabadsag, szerelem/ Кристины Годы — венгерская картина, продюсером и сценаристом которой стали любимые Голливудом сыны Венгрии — Энди Вайна и Джо Эстерхаз.

В фильме одновременно разворачиваются два действия: в Европе советские танки подавляют венгерскую революцию 1956 года, а в авсрталийском Мельбурне в это время идет "самый кровавый матч" в истории водного поло между командами двух стран. В целом, история тоже не однозначная, но хозяева фестиваля решили, что картина про несчастья в Восточной Европе вызовет меньше душевных треволнений, нежели "Персеполис", повествующий об Иранской революции 1979 года.

То, что фестиваль начался — это, безусловно, хорошо, но на этом хорошие новости заканчиваются. Этот год может оказаться последним для мероприятия, если, конечно, в ближайшее время не случиться ничего такого, что отвлечет от него внимание общественности.

Последние пять лет фестиваль финансировало Туристическое Управление Тайланда (TAT). Четыре из них оно действовало совместно с Управлением Кинофестивалями, базирующемся в Лос-Анджелесе. Бюджет мероприятия составлял 5 миллионов долларов.

Вместе с тем, все эти годы организаторов фестиваля постоянно критиковали. За то, что они расходуют слишком много средств; за то, что в программе отсутствуют тайские фильмы; за то, что наибольшее внимание обращается на мировых звезд, а не на местные таланты.

Изменения начались в прошлом году, когда ТАТ разорвало свой контракт с Лос-Анджелесом и заявило, что теперь все фестивальные вопросы будут решаться на месте. Принято такое решение было в основном потому, что на пост главы ТАТ вступил Порнсири Манохан — он сразу урезал бюджет до 2-х миллионов, а также перенес время проведения фестиваля с февраля на конец июля. Что сразу поставило под вопрос проведение многих важных фестивальных мероприятий — таких, как кинорынок.

Представители ТАТ и сами настроены не вполне оптимистично:
"Нет никаких гарантий, что в следующем году мы снова будем выступать хозяевами фестиваля. Мы пришли к заключению, что туристическая организация — не лучший кандидат на такую роль. Возможно, правительство пересмотрит этот вопрос и в следующем году фестивалем будет заниматься уже другая компания".





Хостинг от uCoz