"Послание к человеку" отпустило своих "Кентавров"

"Послание к человеку" отпустило своих "Кентавров"

22 июня в Петербурге завершился XYII международный фестиваль документальных, игровых короткометражных и анимационных фильмов "Послание к человеку".

Международное жюри во главе с режиссером Константином Лопушанским огласило результаты своей работы. Гран-при "Золотой Кентавр" и 5 000 долларов за лучший фильм фестиваля присуждены известному режиссеру-аниматору Александру Петрову за картину "Моя любовь". Теперь свою "текучую" живописную технику автор применил к рассказу о неопределенных и робких чувствах гимназиста, мечущегося между женщиной роковой-небесной и земной.

Лучшим полнометражным документальным фильмом признана работа Беат Арнестад "Моя дочь — террористка" — режиссер из Норвегии сняла фильм о повстанцах в Шри-Ланке, идущих на смерть ради идеи.

Аналогичный приз за лучший короткометражный документальный фильм отдали студентке Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Александре Стреляной за "Сарафан", в котором о "невестиной" части русского народного свадебного обряда рассказано не только высококультурным, но и по-настоящему современным киноязыком.

Еще один такой же "Кентавр" — за лучший короткометражный игровой фильм — отправится в Великобританию к Саймону Эллису за картину "Мягкий" — блестящую психологическую драму отца и сына, которым пришлось поменяться ролями, защищая собственное достоинство.

Лучшим фильмом-дебютом названы "Трое на усыновление" Бартека Конопки — студент киношколы Анджея Вайды сделал историю троих детей, убегающих от заключения под опеку, в лучших традициях психологического игрового кино.

В категории, получившей Гран-при — то есть, в анимации, приз за лучший фильм по регламенту не присуждается.

Кроме того, жюри наградило внерегламентными дипломами фильмы "Гавана — новое искусство создания руин" Флориана Борхмайера, "Соленья" Далит Килмор, "Снегурочка" Марии Муат, "Кладбищенский клуб" Тали Шемеш, "Уборная история — любовная история" Константина Бронзита, "Крис" Яна Гассмана и Кристиана Зоржена , "4 элемента" Жиски Рикелз, "Волшебный Париж" Алис Винокур.

В целом программа международного конкурса и конкурса дебютов в этом году не потрясла своим качеством, и фильма-открытия не случилось. Но достойные картины все же присутствовали — прежде всего, в среди полнометражных неигровых работ. Фактически все они перечислены среди награжденных. Таким образом, жюри не смогло выбрать между этими работами лучшую, отдав гран-при анимационной картине Александра Петрова "Моя любовь" — работе, безусловно, очень достойной, однако вторичной по языку и методу, а также избыточно красивой.

Гораздо более трудная участь выпала на долю жюри национального конкурса "Окно в Россию" под председательством режиссера "Леннаучфильма" Валентины Гуркаленко, поскольку низкий уровень предъявленных работ отмечался многими зрителями.

Результат работы жюри, также признавшего ситуацию с отечественной документалистикой весьма проблемной, оказался парадоксален: кроме регламентных наград дипломы получила едва ли не каждая вторая-третья работа. Что говорит о непреодолимой, очевидно, страсти документалистов, знающих, как трудно сделать фильм, раздавать всем сестрам по серьгам.

Официальные награды таковы. Приз "Кентавр" и 2000 долларов за лучший полнометражный документальный фильм — картине "Юрий Арабов. Механика судьбы" Аркадия Когана — потрет известного кинодраматурга и поэта. Равноценный "Кентавр" за лучший короткометражный документальный фильм — Михаилу Железникову за "Коллекцию №1" — еще один рассказ о детстве с помощью любительского кино и фото.
Третий "Кентавр" с аналогичным вознаграждением — за лучший дебют — получила студентка Петербургского университета кино и телевидения Светлана Федорова за фильм "Не страшно", неординарный, строгий и спокойный рассказ о ВИЧ-инфицированных.

Почетный "Золотой Кентавр" за вклад в киноискусство принял всемирно-известный режиссер-документалист, гость и звезда фестиваля Ричард Ликок. Он привез в Петербург небольшую ретроспективу своих фильмов — в частности, созданную вместе с Флаэрти в 1948 году "Луизианскую историю", фильм "Музыкальное приключение в Сибири с Сарой Колдвел", снятый в Екатеринбурге в 1996 году, и другие. Эта ретроспектива, а также сам мистер Ликок со своими рассказами и стали одним из основных событий нынешнего "Послания к человеку".





Хостинг от uCoz