Александр Сокуров в Большом театре

Александр Сокуров в Большом театре

25, 26, 27 и 28 апреля 2007 года в Большом театре пройдут премьерные показы оперы Мусоргского "Борис Годунов" в постановке знаменитого кинорежиссера Александра Сокурова.

Это первый масштабный театральный проект режиссера, который с самого начала тридцатилетней карьеры зарекомендовал себя не только приверженцем программной музыки, и оперы в частности, но и знатоком таковой. В 2003 году Сокуров получил предложение, от которого не смог отказаться: Мстислав Ростропович приглашал поставить с ним "Хованщину" в La Skala. Возник проект даже дилогии. К сожалению, миланскую оперу из-за реконструкции здания постигли финансовые неурядицы, формально идея отложена на сезон 2008 года.

Работа над "Борисом Годуновым" публично проявилась впервые в феврале 2004 года, когда в "Зимней галерее" Петербурга состоялась персональная выставка художника Юрия Купера. Демонстрировались эскизы к будущему фильму Александра Сокурова "Солнце" (дебют Купера в кино), а также эскизы пары декораций и одного костюма к "Годунову".

В том же феврале, к дням памяти Пушкина, Сокуров представил в переполненном Малом зале Петербургской филармонии уникальную постановку — впервые в едином действии прозвучали маленькая трагедия "Моцарт и Сальери" и Реквием Моцарта. Исполнителями стали Леонид Мозговой, ансамбль "Солисты Санкт-Петербурга", камерный хор "Россика", солировали Ольга Кондина, Злата Булычева, Евгений Акимов и Геннадий Беззубенков.

В октябре 2005 года для Большого зала Петербургской Филармонии Сокуров поставил концерт "Северные сады", в котором звучали произведения Мусоргского, Рахманинова, Глинки, Чайковского, Соловьева-Седого и Кирилла Молчанова.
Оба эти проекта можно рассматривать как подготовку кинорежиссера к работе над великой оперой. Что касается идейной составляющей спектакля — а Сокуров настаивает на том, что это в первую очередь спектакль, и он "больше, чем опера", то в самом общем плане "Борис Годунов" — продолжение размышлений режиссера о человеческом во властителях.

Тема возникла еще в неигровых фильмах Сокурова "Соната для Гитлера" (1979/89) и "Советская элегия" (1989) — многим памятен долгий кадр молчащего в глубоком раздумье Бориса Ельцина. В игровом кино всем известны первые три фильма задуманной режиссером тетралогии о власти — "Молох", "Телец" (2001) и "Солнце". Нет сомнения, что в "Борисе Годунове" отзовутся известные по многим фильмам Сокурова его мысли о России, ее истории, судьбе и предназначении в мире.





Хостинг от uCoz