Не тяни, не толкай кинотавра

Не тяни, не толкай кинотавра

Ни один, самый здоровый и быстрый жаворонок не увидит собственными глазами сразу всех важных и свежих программ XVII открытого российского фестиваля "Кинотавр", которые были объявлены на предъотъездной пресс-конференции в отеле "Рэдиссон-Славянская". Глаза разбегаются. Помимо основного конкурса, в котором из 14 участников 13 — абсолютные премьеры, помимо премьерного фильма открытия "Остров", снятого прошлогодним лауреатом Павлом Лунгиным с Петром Мамоновым в роли монаха, гостям предложено также 33 конкурсных короткометражки, 15 документальных фильмов и еще 55 игровых в девяти спецпрограммах ("Русская эйфория", "Возвращенные шедевры", "Антология российского кино", "Сине Фантом представляет", "Кино, которое мы потеряли", "Ленинградская школа", "Фестивальные лауреаты", "9 пальм", "Кино на площади"). При этом фестиваль пройдет в укороченные в сравнении с прошлым сроки, с 4 по 12 июня.

Практически в каждой из ретроспектив есть свои фавориты по вкусам и интересам, но их на сей раз, вероятно, придется отдать на откуп иностранному десанту, который высадится в Сочи в увеличенном числе в связи с растущим кинорынком и заявленным семинаром Клуба европейских продюсеров. Организаторы фестиваля заверили иностранцев, что перелет обеспечат не "Армянские авиалинии". Отечественная критика, вручающая свой приз по аналогии с призами ФИПРЕССИ на фестивалях класса "А", из-за необъятности материала вынуждена будет, однако, сосредоточиться на конкуренции между "Живым" Александра Велединского, "Перегоном" Александра Рогожкина, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Мне не больно" Алексея Балабанова и прочими пикантными новинками от Константина Лопушанского, Юлия Гусмана, Юрия Мороза, Валерия Рубинчика, Тиграна Кеосаяна, Дуни Смирновой, Бориса Хлебникова, Екатерины Гроховской, Сергея Карандашова и Елены Хазановой.

Хотя вряд ли кто-то пропустит внеконкурсный "977" каннского лауреата Николая Хомерики или режиссерский дебют нашего коллеги Петра Шепотинника, основные дебаты предстоят вокруг решений жюри, внушающего легкую настороженность известностью идеологии каждого из его членов. Председателем жюри стал пожилой сценарист Рустам Ибрагимбеков ("Белое солнце пустыни"), в его составе — средних лет продюсер Игорь Каленов ("Чеховские страницы"), молодой оператор Олег Лукичев ("Гарпастум"), пожилой киновед Александр Трошин ("Киноведческие записки"), молодая актриса Оксана Фандера ("Статский советник") и два режиссера, пожилой Александр Прошкин ("Доктор Живаго") и молодая Лариса Садилова ("Требуется няня"). Два голоса режиссеров явно связаны со своевременно утвержденным на "Кинотавре" призом за режиссуру и намекают на общую ориентацию фестиваля, ждущего от отечественного кино новой идейной волны. По заявкам организаторов, включая даже столь престижный факт, что Каннский фестиваль именно при поддержке "Кинотавра" осуществляет сейчас эйзенштейновскую выставку, у этих ожиданий довольно богатая почва. Но в то, что с 4-го по 12-е все сложится, как хотелось, не поверишь, пока не увидишь.

Церемонии открытия и закрытия, которые проведет Федор Бондарчук, будут транслироваться по каналу СТС, дневники фестиваля — на канале ОРТ.





Хостинг от uCoz