Амфест-2010

Амфест-2010

В Москве стартует очередной "Амфест", который дает всем нам отличную возможность познакомиться с неформатным американским кино. Будучи при этом одним из наиболее "юзер-френдли" фестивалей, он располагает программой, совершенно лишающей зрителя проблемы выбора: смотреть можно все и подряд.

Откроется "Амфест" показом "Социальной сети" Дэвида Финчера, которую уже прочат в фавориты будущего "Оскара". История основания Facebook, рассказанная в форме судебной драмы с флэшбеками, в принципе, должна выйти и в широкий прокат уже 28 октября, однако фестиваль предлагает своим зрителям эксклюзивный шанс увидеть ее почти на месяц раньше. (Повторный показ состоится завтра вечером).

Зато закрываться "Амфест" будет пролетевшим мимо российских кинотеатров мюзиклом Роба Маршалла "Девять" — и если вы видели "Чикаго", то скорее всего без наших подсказок понимаете, что такое надо непременно смотреть на большом экране и с оригинальными песнями. (Все фильмы фестиваля, благо, транслируются с субтитрами).

Ну а между двумя этими громкими российскими премьерами расположился десяток пусть не таких грандиозных, но ничуть не менее интересных лент, среди которых, например:

"Вопль" — история одноименной поэмы Аллена Гинзберга с новым Хитом Леджером Джеймсом Франко в роли Аллена Гинзберга;

"Одри-катастрофа" — с которой фестиваль продолжает знакомить россиян с таинственным жанром "мамблкора", для которого характерен слабовыраженный сюжет и много (иногда занимательной, иногда не очень) болтовни;

"Наблюдение" — второй фильм дочки Дэвида Линча, который от первого, провокационной "Елена из ящика", отделяет более десять лет; по жанру лента заявлена как полицейский триллер, по сути — может оказаться чем угодно;

"Сайрус" — показанная на Sundance инди комедия про взрослого сына безмужней леди, который отчаянно портит кровь ее новому ухажеру; в главных ролях Йона Хилл и Джон С. Райли;

"Стоун" — тюремный триллер про поджигателя (Эдвард Нортон), его жену (Милла Йовович) и его надзирателя (Роберт Де Ниро), образующих занимательный любовный треугольник (кто-то сказал "Бал монстров"?... нет, наверное, показалось); поставил ленту Джон Керран, уже снимавший Нортона в костюмной мелодраме "Разрисованная вуаль";

"The White Stripes под северным сиянием" — доку про канадское турне группы, выходящее на экраны аж через три года после собственно турне;

"Все в порядке" — документальный фильм Стивена Содерберга, посвященный покойному стэнд-ап комику Сполдингу Грею;

"Землянин" — инди-чудо про людей, которые внезапно понимают, что они инопланетяне (понятно, что у всех нас есть парочка таких знакомых, но, все равно, интересно посмотреть, каким образом герои фильма будут выбираться домой);

"Святой Джон из Лас-Вегаса" — драмеди со Стивеном Бушеми, который сбегает от соблазнов Лас-Вегаса, но вскоре оказывается вынужден вернуться в город; денег на "приключения страховшиков в комическом аду" дал Спайк Ли; товарку Бушеми играет главная комедиантка современной Америки Сара Силверман;

"ТАйМЕР" — занимательная попытка в очередной раз реформировать устаревший жанр ромкома; все люди в фильме ходят с таймерами, которые показывают время остающееся до их встречи со второй половинкой, и только у главной героини таймер отчего-то показывает температуру... нет, на самом деле, просто барахлит;

"Мой сын, мой сын, что ты наделал" — спродюсированная Дэвидом Линчем и поставленная Вернером Херцогом (в принципе, дальше уже читать не надо, а надо бежать за билетами) трагедия по мотивам реального преступления, которое совершил сумасшедший студент, под впечатлением от "Ореста" заколовший собственную мать; главным героем Линч с Херцогом назначили патентованного психа Майкла Шеннона, который сыграл сумасшедшего математика в "Дороге перемен".

Более подробно об Амфесте, расписании показов и представленных картинах читайте на сайте фестиваля.





Хостинг от uCoz