Кассовые сборы в США уик-энд 2 — 4 апреля

Подогретый долгими ожиданиями старт "Битва титанов", претендующей на звание одного из самых внушительных блокбастеров студии Warner Brothers в 2010-м году. Новая лента Тайлера Перри "Зачем мы женимся снова?", представляющая собой сиквел его же фильма трехлетней давности. Эдвард Нортон в сразу двух ипостасях в «Травке» Тима Блейк Нельсона и очередная экранизация прозы Николаса Спаркса «Последняя песня» с Майли Сайрус в главной роли.

"Битва титанов"

Персей (Сэм Уортингтон), лишившийся по вине Аида (Рэйф Файнс) своей семьи, решает возглавить поход против бога подземного царства, планирующего свергнуть Зевса (Лиам Нисон) и взять власть над всем сущим в свои руки.

Оригинальная «Битва Титанов» британского режиссера Десмонда Дэвиса (среди других более-менее известных работ которого сразу две ленты с участием звезды кинематографа «молодых рассерженных» Риты Ташингем — «Девчонка с зелеными глазами» и «Разрушение времени») в 1981 году стала кассовым хитом, хоть и с годами ее слава поблекла, в результате чего картина ныне больше претендует на статус cult favourite, чем является полноценной классикой. Переосмыслением современным Голливудом имеющегося наследия (хоть и фильм Дэвиса был копродукцией с Британией) уже никого не удивишь: ремейки готовятся чуть ли не под все, что к полу гвоздями не приколочено, и теперь былой интерес снова вернулся и к «Битве Титанов», преобразованной Луи Летерье и подающейся, как один из главных потенциальных хитов 2010 года.

В последнее время разговоры вокруг фильма («Невероятный Халк») шли даже не сколько о самом качестве картины, а о решении студии Warner Brothers, впечатленной успехом «Аватара», спешно конвертировать «Битву» для показа в трехмерном формате, что повлекло за целую череду дискуссий о возникшей тенденции крупных кинокомпаний подзаработать лишние деньги на эксплуатации ставшего наконец более чем востребованным 3D. От того выход ленты приобретает дополнительную значимость, как показательный пример, который продемонстрирует насколько серьезно данное веяние, и как быстро пройдет пыл зрителей смотреть в трехмерном виде все подряд. Очевидно, что не в пользу «Битвы Титанов» говорят слухи, пошедшие незадолго до релиза, о не самом высоком художественном уровне картины, которую студийные боссы пытаются залакировать актуальными технологиями. Такой теории лишь способствуют отзывы критиков, принявших ленту довольно прохладно.

«Если вы ждете чего-то громкого, тупого и масштабного, пустого и бессмысленного — то ожидания оправдаются. Потому что этот фильм именно такой», — Виджет Уоллс, Needcoffee.com.

«Режиссер Луи Летерье грамотно использует визуальные эффекты, создавая весомое количество битв и чудовищ, способных захватить внимание любого искушенного поклонника блокбастеров», — Генри Флицгерберт, Daily Express.

«Мне не терпелось дождаться каждой экшн-сцены, в таких моментах фильм великолепен. Обычные сцены явно не его сильная сторона», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Глупый, скучный, плохо выстроенный, низкопробный фильм, и что печальнее всего, один из самых худших блокбастеров в новейшей истории», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Сюжет и проработка персонажей здесь, конечно, находятся на втором плане, но ведь это же «попкорновый» боевик, полностью выполняющий свое предназначение», — Алекс Зэйн, Sun Online.

"Травка"

Два брата-близнеца — один успешный преподаватель, другой — большой любитель марихуаны. Первый получает известие о смерти второго и спешит попрощаться с усопшим. Но выясняется, что близнец совсем не погиб, а даже вполне здоров и устроил спектакль лишь ради того, чтобы втянуть брата в свои игры.

Тима Блейк Нельсона часто называют продолжателем традиций американских независимых кинематографистов вроде Джона Кассаветиса и Пола Мазурски, известных как своими картинами, так и актерскими работами. Среди режиссерских удач Блейк Нельсона ленты «Серая зона» и «О»; последняя даже смогла стать хоть и тихим, но все же хитом, в несколько раз отбив собственный бюджет. Новый фильм постановщика и актера «Травка» (в оригинале «Листья травы») был принят критиками достаточно равнодушно, и из главных его достоинств все поголовно отмечают игру Эдварда Нортона, в очередной раз тут демонстрирующего свою способность к лицедейству и отрабатывающего сразу за двоих.

«Один лишь Эдвард Нортон уже сойдет за причину для просмотра этого фильма, а тут он еще в роли близнецов, так что, похоже, причины целых две», — Деннис Харви, Variety.

«Играя близнецов, находящихся на противоположных концах личностных спектров, Нортон выдает два эффектных комических перфоманса, плечом к плечу», — Ян Стюарт, Screen International.

«Последняя песня»

К музыканту и художнику Стиву Миллеру (Грег Киннер) приезжает на лето его дочь, затаившая обиду на обоих родителей, когда те развелись. Проводя время у отца, девушка изучает местные окрестности и относится ко всем враждебно, в том числе к симпатичному парню по имени Уилл.

Только успел отгреметь в прокате успешный «Дорогой Джон» Лассе Халльстрема, и уже на подходе еще одна адаптация прозы Николаса Спаркса для широкого экрана — «Последняя песня», задолго до своего выхода получившая немалую порцию предубеждений. Все из-за участия в ленте Майли Сайрус, любимицы подростков всего мира, певицы, героини шоу и фильма про «Ханну Монтану», решившей попробовать себя в более серьезной роли. Но судя по рецензиям критиков, практически раздавивших ленту, присутствие Майли Сайрус это даже не самое главное из того, что может смутить посмотревших эту мелодраму дебютантки Джули Энн Робинсон.

«Фильм получился трогательный и актерская химия налицо, но те клише и пошлые моменты, которыми он полон, разрушают его», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.

«Нудно, без единой ноты оригинальности. «Последняя песня» похожа на ужасающе длинную и банальную мелодию», — Брюс Демара, Toronto Star.

«Сайрус вполне убедительна в своей роли, что вполне объясняется тем, что она мало того, что одного возраста с героиней, так и в их судьбах просматриваются биографические параллели», — Йон Брим, Minneapolis Star Tribune.

"Зачем мы женимся снова?"

Четыре семейных пары по традиции приезжают на отдых на Багамы, побездельничать и поболтать, но вскоре туда же заявляется бывший муж одной из женщин, что существенно осложняет ситуацию и помогает развиться червю сомнения в отношениях остальных пар.

Очевидный кинографоман Тайлер Перри поражает своей творческой активностью, раз в несколько месяцев выпуская новую картину (часто на основе собственных пьес), раскрывающую очередные аспекты образа жизни чернокожего населения США, судя по общему настрою его лент, только и делающего что выясняющего отношения без всякой особой на то нужды. Применительно к Перри, самое потрясающее — это сборы его фильмов. Они стабильно высокие, а бюджеты традиционно низкие. Особенно удалась эпопея о бойкой старушке (мягко говоря) Мадее, последняя часть которой вышла в прокат осенью 2009 года, довольно быстро отбив все производственные затраты. Кроме, собственно, кассовых успехов, одной из отличительных черт фильмов Перри являются катастрофически низкие зрительские рейтинги. Хоть и ни для кого не секрет, что посещаемость лентам режиссера обеспечивает чернокожая аудитория, но что заставляет ее ходить на его работы из раза в раз, несмотря на разгромные рецензии и негативные отзывы посмотревших, остается загадкой.

«Зачем мы женимся снова?» — сиквел также успешной ленты Перри «Зачем мы женимся?». Все актеры оригинала перекочевали и во вторую часть, включая Джанет Джексон, примкнувшую к проекту как раз за несколько дней до смерти своего брата Майкла, но в итоге не бросившую съемки фильма. Критики отнеслись к картине не столь сурово, как могли бы, но в целом без особых восторгов.

«Ужасно снят и грубо сделан», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

«Этот фильм Тайлера Перри придерживается его стандартной формулы сильнее, чем предшественник «Мои собственные ошибки», но хорошая актерская химия и невероятно сильная игра Джанет Джексон делают эту картину вполне смотрибельной», — Люк Томпсон, E! Online.

На следующей неделе в США стартуют ленты «Безумное свидание» Шона Леви и «Письма Богу» Дэвида Никсона и Патрик Дагти.

Топ-10 фильмов США:

1. Битва Титанов 61 400 000
2. Зачем мы женимся? 30 150 000
3. Как приручить дракона 29 200 000
4. Последняя песня 16 203 000
5. Алиса в стране чудес 8 267 000
6. Машина времени в джакузи 8 000 000
7. Охотник за головами 6 200 000
8. Дневник слабака 5 525 000
9. Слишком крута для тебя 1 463 000
10. Остров проклятых 1 462 000





Хостинг от uCoz